Поиск
Close this search box.

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам.

Государственная программа РФ  «Доступная среда»

Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)
Конвенция о правах инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН)
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

 

 

На 01.09.2024г в МБОУ «НШ-ДС с.Илирней»:

Всего учащихся в ОУ -15

Всего детей –инвалидов и учащихся с ОВЗ- 0

Всего воспитанников в ДОУ — 15

Всего детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ — 0

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пути движения на территории образовательной организации   обеспечены   для обучающихся с инвалидностью и иных маломобильных граждан доступно условно с помощью персонала.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные АООП  ООО  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Территория, прилегающая к зданию школы условно доступна для всех категорий инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об учреждении.

Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации выполнено частично. Имеется тактильная информации перед входом в здание(предупреждающая).Наличие в самом здании информационные полосы указывает направление движения обучающихся. Контрастно  выделены крайние ступени лестничного марша; вывешены  мнемосхемы отображающие информацию о помещениях.

Нет оборудованной для инвалидов автостоянки.

Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

Специальные условия питания

Для обучающихся  предусматривается организация горячего питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по субботу включительно.Все обучающиеся обеспечены горячим питанием ( горячие завтраки, обеды). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинская комната, оснащенная кушеткой и условиями для осмотра и проведения вакцинации.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в компьютерном классе.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является  создание   оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.

Паспорт доступности 2025

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 27.06.2025

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

>